Это случилось почти 4 года назад. Мы с Вождем и моим семейством отдыхали на море. Море я люблю, купаться я тоже люблю, а вот лежать на песке и загорать - это очень скучно. Читать на пляже у меня не особо получается, потому что неудобно сидеть/лежать, шумно, люди галдят, дети бегают и засыпают песок на страницы, и вообще кошмар-кошмар. У меня в комнате даже часы нетикающие стоят, чтобы никакой лишний звук не отвлекал меня от чтения, так что пляж - вообще не вариант. Зато интересная беседа может увлечь меня на часок-другой, и я перестану ныть и, так и быть, не ломанусь в домик, где в охлажденном от кондиционера воздухе можно прилечь с ноутом. Поэтому иногда Вождь, чтобы предотвратить мое поспешное бегство в тишину и комфорт, пересказывала прочитанные ею фики, выбирая для пересказа те, где были какие-нибудь травмы и переживания. Иногда ей было влом. А иногда (это мои самые любимые моменты) она придумывала для меня что-нибудь по заказу, как когда-то фик про Снейпа с дислексией. Вот и тем жарким летним днем я со вздохом сказала, что хотела бы историю про Гвенделя и Юури.
читать дальше
- Только, - снова вздохнула я, - даже не знаю, каким образом Гвендель влюбился в Юури. Что послужило как бы рычагом.
- А Гвендель и сам этого не знал, - сказала Вождь, - не понял даже, когда это началось, как он влюбился. Он вообще раньше никогда не был влюблен, поэтому и не узнал это чувство, пропустил, когда оно появилось, а потом вдруг осознал. И даже испугался - как его так угораздило-то.
Я мечтательно прикрыла глаза, представляя растерянного Гвенделя. А Вождь какое-то время рассказывала подробности Гвенделевых переживаний и Юуриевых поступков, которые есть спойлер к фику.
- А спасение? Будет спасение? - взволновалась вдруг я. - Пусть обязательно будет!
- А потом, - продолжила Вождь заговорщически, - был плен!
- Ааааааа! - сердце мое металось, как птичка у нас на работе, когда я лезу рукой в клетку, чтобы поменять корм.
Так Вождь и сочинила мне фанфик, дополненный моими пожеланиями и пояснениями.
- И вот он решил уйти, - говорила Вождь.
- Через сад, - добавила я, кусая губы в предвкушении, - чтобы никто не заметил.
- Конечно, через сад. Он же не хотел, чтобы узнали, что он...
Кажется, так продолжалось не один день. Я возвращалась к теме, уточняя детали, смаковала отдельные моменты и продумывала, как это можно написать.
- Вот и напиши, - сказала мне Вождь.
- Вот и напишу! - приняла я вызов.
Уже дома я решила набросать черновик событий, чтобы не забыть их последовательности. Процесс меня увлек, местами я писала полноценный текст, местами добавляла новых деталей, придумывала сравнения (это дело я люблю!), но кое-что обозначала совсем схематично, например: Гв. - В. А в сцене про коней я нарисовала кривенькую жизнерадостную лошадку. В то лето к нам приезжала моя троюродная сестра из России - на операцию. И в день после операции я ночевала у нее в больнице - и писала черновик будущего фика, пока она спала.
Потом пересказала этот фик нашему общему другу Туку - в присутствии Вождя. Совместным весельем мы добавили фику еще подробностей, и через, кажется, день после этого разговора я приступила к творчеству. Правда, я тогда слабо представляла, насколько большой фик это будет. 10 страниц я написала очень бодро - за пару дней. Затем решила отложить. Затем я куда-то уехала. Затем началась работа. Я часто думала о фике, но этим все и ограничивалось. Вождь уже решила, что я дальше и писать-то не буду. Но вот наступило следующее лето - и я продолжила. Написала еще примерно 20 страниц. И отложила до очередного лета, после которого было уже 55 страниц. И вот четвертым летом я написала еще страниц 12, наверное, твердо решив закончить поскорее. А там уже с начала декабря 2012 и до 8 марта 2013 пошли косяками закрытые записи под вычитку Вождем. Я спала по 5-6 часов в сутки, упиваясь ощущением того, что я - писатель, и нервничала, и не успевала делать свою домашку по немецкому, и не всегда хорошо готовилась к работе. Но это было прекрасно! И невыносимо. Я уставала, психовала, и при этом находилась в каком-то зомбическом восторге от процесса. Дописав, я отдыхала почти месяц, потом вычитала все сама, потом отдала Тави, потом внесла правки Тави и отдала на финальную вычитку Вождю, потом Вождь 6 часов к ряду вычитывала, и потом я - наконец-то! - выложила фик. Вождевые правки не все внесены, потому фик еще чуточку не доделан. Но то уже мелочи остались. Ура.
ОГРОМНОЕ спасибо Вождю за все: за идею, за помощь, за то, что с декабря по март читала и перечитывала каждый свеженаписанный отрывок - и правила, и ржала, и жестоко убивала целые куски текста, не говоря уже о маленьких беззащитных словах, вроде "сторожко". Это все было очень кстати.
Большущее спасибо Тави за помощь: за вычитку, за свежий и не всегда одобряемый разделяемый мною взгляд на текст, на сравнения, на Рочестера, за "НЕ" и "НИ", за заметки на полях и за обещание приготовить пресловутые булочки с корицей, если я не осилю. (А я смогу!)
Спасибо Sha, которая 2 года назад консультировала меня по вопросам канона.
Думаю над двумя сиквелами, ох-ох.