А ты живешь по законам доброты, мудак?!
К своим книгам, да и к книгам вообще, я отношусь бережно. Но особенно к своим, конечно. Я очень не люблю, когда их берут читать неаккуратные люди. Однажды, после того как одна подруга вернула мне очень помятого Капоте, я была в такой печали, что купила такую же новую книгу, а старую отдала Вождю, у которой нет предубеждений против тех, кто неосторожно читает, ибо это было бы лицемерием. :) Я люблю книги лечить. Еще в школе я иногда брала книги в библиотеке только для того, чтобы их подклеить, зарисовать протертости на обложке, обернуть в клееночку и сшить разваливающиеся страницы. Все учебники, попадавшие ко мне в руки, уходили от меня в добром расположении духа. Я подклеивала книги друзей, не упуская возможности, конечно, долго и страстно журить друзей и хвастаться своими успехами в пластической хирургии книг. И, несмотря на все сложности, друзья (и их родственники, которые тоже знают правила) с удовольствием (!) берут у меня что-то почитать, потому что у меня классные книги. :)
Вот так однажды Вождь взяла у меня для папы Оскара Уайльда. Эту книгу я купила у букиниста. Выглядела она вполне нормально, и я, признаюсь, не подвергла ее тщательному обследованию - с годами я стала менее строго относиться к внешним книжным недостаткам, обратив свой гнев на внутренние. В общем, в тот же вечер (в феврале это было) мы с Вождем обменялись серией трогательных умылов. :)

В: а Уайльда кто-то брал почитать?
потому что он болен, и папа попросил сказать, что это не он виноват.

Я: Привет папе. :)
А как сильно болен Уайльд? Его читала мама, а она имеет тенденцию переворачивать книги. :(

В:
он сломлен буквально пополам и периодически теряет страницу-другую памяти.

Я: Кошмар! О_О

В: папа обращается с ним почтительно, как и надлежит обращаться с тяжелобольным, но лечить не рискнет, да и я тоже.

Этот диалог приводит меня в состояние "А-ня-ня!" :)

@темы: Такие няшки

Комментарии
10.08.2011 в 21:11

несмешно
Пациент выжил?
10.08.2011 в 21:17

А ты живешь по законам доброты, мудак?!
_илиАДа_

Да. :) Состояние стабильное. Записан на прием на ближайшие дни.
10.08.2011 в 22:06

Злые языки кусают локти
:cheek:
Очень приятственный пост...))) Тем более, что Уайльд - мой любимый писатель...
А свои книги на данном жизненном этапе я без колебаний даю читать лишь одному человеку... Все прочие в этом вопросе как-то неблагонадёжны - даже при наличии иных положительных качеств... После того как мне угробили весь цикл про Ведьмака и Властелина колец впридачу, я поняла, что нет больше моих дамских сил терпеть подобное непотребство... ну и стала жадничать...)))
10.08.2011 в 22:28

А ты живешь по законам доброты, мудак?!
Мамадрекья

Спасибо. :flower:

После того как мне угробили весь цикл про Ведьмака и Властелина колец впридачу, я поняла, что нет больше моих дамских сил терпеть подобное непотребство... ну и стала жадничать...)))
Я Вас понимаю! Но у меня таких ужасов, к счастью, не происходило. После такого я бы тоже стала жадничать. У меня вот разве что с Капоте была неприятная история, и то потому отчасти, что он был в мягкой обложке. А вообще я люблю давать книги, знать, что мои друзья их читают, обсуждать впечатления. Жизнь книги приобретает смысл. :)

Я тоже очень люблю Уайльда. :)
10.08.2011 в 23:43

Злые языки кусают локти
_илиАДа_
Да, с книгой нужно беседовать... вот почему я против электронных книг и за формирование личной библиотеки, состоящей из живых книг, с их особым запахом и шелестом...
10.08.2011 в 23:53

А ты живешь по законам доброты, мудак?!
Мамадрекья

вот почему я против электронных книг и за формирование личной библиотеки, состоящей из живых книг, с их особым запахом и шелестом...
Я тоже за формирование личной библиотеки, но и электронную книгу я уважаю. Она дает мне возможность читать то, что я не могу найти/достать/купить. Например, моей первой прочитанной с электронки книгой была "Загадочное ночное убийство собаки" Марка Хэддона. Замечательная книга, теперь я хочу ее в бумажном варианте. Но узнала я об этом благодаря электронке. Да и замечательные книги лучше читать с электронки, чем не читать вообще. А еще она совершенно незаменима в поездках, ведь с собой можно взять целую библиотеку, не боясь оборвать руки. :)
С бумажными можно промахнуться до обидного - купить что-нибудь не нужное, влюбившись в аннотацию, к примеру. Потом будет жаль и зря потраченных денег, и места на полке, которое могла бы занимать достойная книга. А электронка дает шанс познакомиться с произведением, попробовать, узнать, подойдет ли оно Вам, захотите ли Вы дать ему место в личной библиотеке.
А еще с нее можно читать фики без риска испортить глаза.
Дайте электронной книге шанс, она может завоевать Ваше сердце. :)
11.08.2011 в 01:16

Злые языки кусают локти
_илиАДа_
Дайте электронной книге шанс, она может завоевать Ваше сердце.
В тот день, когда это случится, и произойдёт Конец света )))). Нет у неё ни единого шанса - в отношении книжного облика я лютый консерватор ))) Для меня электронная книга безлика - даже творчество интернетчиков, я, как правило, читаю в распечатке, какого бы объёма ни был текст...
с бумажными можно промахнуться до обидного - купить что-нибудь не нужное, влюбившись в аннотацию, к примеру
Меня вот как-то интуиция редко обманывает, читательский опыт довольно весомый, при выборе на аннотацию почти никогда внимания не обращаю, открываю книгу и выхватываю отрывок, чтобы понять, хорош ли язык, не примитивен ли он, равно как и перевод... Это для меня половина успеха. Увлекательность ведь не выиграет от кособокого слога. В тех редких случаях, когда книга всё же не оправдывает моих ожиданий, я её отдаю кому-нибудь из знакомых, либо в библиотеку... Вот )))
11.08.2011 в 01:38

А ты живешь по законам доброты, мудак?!
Мамадрекья

У меня подход более меркантильный. :)

даже творчество интернетчиков, я, как правило, читаю в распечатке, какого бы объёма ни был текст...
Мне банально жаль денег на то, чтобы распечатывать фики (это бывает в тех редких случаях, когда я уже прочитала и хочу себе бумажный вариант в библиотеку, неважно, что это фик/ориджинал). По роду деятельности я постоянно распечатываю - на домашнем принтере, за свой счет, поэтому всеми силами экономлю и бумагу, и чернила, не позволяя себе печатать больше необходимого. :)
Отдавать книгу в библиотеку - это хорошо, я тоже иногда так делаю. Но мне все же жаль зря потраченных денег и своих неоправданных ожиданий. Отдать книгу другу, учитывая, что мне эта книга не понравилась, это как-то не очень. Мои друзья не берут. Давно уже не могу от Ричарда Йейтса избавиться. :)

Меня вот как-то интуиция редко обманывает, читательский опыт довольно весомый
Я бы свой опыт тоже назвала весомым, и все же я покупаюсь на аннотацию. На цену тоже. Могу накупить совершенно ненужные книги только потому, что они были очень дешевыми - но они все равно ненужные. Но мне жаль пройти мимо таких вкусных скидок, да и вдруг книга все же хороша?

Увлекательность ведь не выиграет от кособокого слога.
Согласна. Но и одним слогом сыт не будешь. Есть совершенно неинтересные, но отлично написанные книги. К примеру, я чуть не умерла, пока читала "Давай поженимся" Апдайка - книга нудная до безобразия, при том, что чуть ли не каждая фраза шедевр сама по себе. Или Генри Миллер. Я люблю его цитировать, но не могу его читать. И тот же Ричард Йейтс, кстати. Поэтому тут тоже можно промахнуться. А электронная книга дает возможность, так сказать, бить наверняка.
К тому же, что делать, если желанную книгу и правда не достать? Или, даже если и можно заказать где-нибудь на Озоне, нет сил ждать? (А пока придет сюда на Украину, пройдет действительно много времени.) Или если просто нет лишних денег, чтобы купить желаемое, а читать так хочется?