Я очень люблю вычитывать тексты. Я просто обожаю это делать, особенно, если текст интересный и, пусть и нуждается в вычитке, все же не совсем убитый. Это я имею в виду тексты неподписанных на меня людей, если что.

Например, книги Луиса Ламура. Это культовый американский автор вестернов, его часто кто-нибудь где-нибудь упоминает, навскидку вспоминается, что он был в тюремной библиотеке в "Побеге из Шоушенка" (по фильму). Но то ли этот Луис совсем плохо писал, то ли совсем плохо его переводили на русский, то ли и то, и другое, но его книги нуждаются в основательной вычитке. И сюжет неплохо бы переписать.
В былые времена, во времена отсутствия электронной книги и присутсвия хорошего ассортимента книг на книжном складе (и по чудесным ценам!), купила я себя две книги Ламура - по 1,5 грн за штуку. Купила, потому что дешево, и потому, что прямо на складе я зачитала что-то и поржала. Какое-то время я таскала с собой одну из книг - "Одиноких мужчин" - повсюду, и любимой красной ручкой подчеркивала повторы, идиотские фразы, писала комментарии и вообще развлекалась, как могла, а потом развлекала другов, зачитывая свои находки.
читать дальшеСегодня решила перечитать - порадовалась. 
Например, автор (или переводчик, а это некая Савинова) необычайно любит слово "ложбинка" (у меня, как у испорченного любовными романами человека, это слово прочно ассоциируется только с манящей ложбинкой меж грудей): Ложбинка на вершине пустынного каменистого холма, где я укрылся, была заполнена жаром...; Эта ложбинка, в которой я лежал, была меньше трех футов глубиной...; Поднявшись на ноги, я нырнул в ложбинку и залег с винтовкой в руках, плотно прижимаясь к земле...; Я немного повозился и нагромоздил на краю ложбинки камней... Со временем она превращается в суровую ложбину: Но этот уже успел подойти футов на двадцать к кромке моей ложбины...; Когда эти двое запрыгнули в ложбину, я изо всех сил полоснул одного из них... Я увлеклась и начала вести счет - минимум 10 ложбин-ложбинок я обнаружила сейчас, пролистав треть книги (до конца я не дочитала, но закладочка осталась, надо будет продолжить
).
Некоторые предложения настолько хороши, что я, пораженная ладным слогом, их подчеркивала:
Что бы там ни было, без денег не обойтись. Мне же придется потратить не только все деньги, но и пролить пот, а может и кровь. А может и свет на эти события; А может и вино на скатерть; А может и слезы - какой-то такой фразы отчаянно мне здесь не хватает.
Речь персонажей льется как мед, зачитаешься:
— В Техасе у него были проблемы. Баттлз их решил и остался в живых. Два брата убитого с друзьями приехали в Тусон. Баттлз сказал, что не хочет больше стрельбы.
— У него нет денег, верно? — Я полез в карман за деньгами. Я вообще не понимаю, о чем они говорят.
Я подсел к его столику, и он, наклонившись ко мне через стол, прошептал... Ничего, что стоилик наклоняется через стол, а? Или: И вот он появился, мне понадобилось лишь чуть-чуть отвести дуло в сторону, и я всадил ему пулю в грудь, которая прошла навылет.
Про тревожность: Один из них выпрыгнул из укрытия и ринулся ко мне, но, прежде чем я успел прицелиться, он плюхнулся на землю и исчез. Вслед за ним то же проделал еще один индеец, и еще… И всякий раз я не успевал прицелиться. Они исчезали, словно проваливались сквозь землю.
В такие минуты на ум приходят тревожные мысли.
Описание тяжелой судьбы какой-то дамы: Она была свидетельницей того, как ее отца изгнали из Моры, как его мечты о земельной империи были разбиты вдребезги, а наемные охранники-убийцы перебиты или посажены в тюрьму. Откуда охранники? Чему она была свидетельницей? Вся, понимаешь ли, несчастная доля в одном бессмысленном предложении. У меня создается впечатление, что Луис Ламур бухал, когда писал.
Мой дом был там, где я вешал свою шляпу. Остальные же посетители ресторана — жители Тусона — просто пришли сюда поужинать. Дома, на холмах Теннесси, мы, бывало, по воскресеньям надевали праздничную одежду и ехали в церковь. WTF?! Осмелюсь предположить, что автор вообще спился.
— В Техасе, — начал я, — можно проехать много миль и не увидеть ничего, кроме травы и неба. Там текут ручьи, поэтому можно выращивать скот. Здесь, в Аризоне, есть прекрасные леса и луга со студеными горными ручьями…
— Ты что мелешь? — спросили «усы». — Никак, спятил? Да! "Усы" - это голос обезумевшего читателя, потому что только обезумевший продолжает читать дальше.
Все четверо уставились на меня, пытаясь понять, то ли я болтаю, что на ум пришло, то ли я действительно крутой. Ах вот как это должно было выглядеть!..
Индейцы, все как один, со свирепым видом уставились на меня. На одном из них был армейский китель, на другом — вылинявшая красная рубаха, семеро были обнаженными, если не считать штанов и высоких, по колено, мокасин. Нет, ну правда, зачем это считать-то? Я, вон, на работу тоже хожу обнаженная, если не считать платья и босоножек.
Не иначе как Лаура действительно хотела моей смерти. А если так, успокоится ли она на этом? А если она будет снова и снова пытаться убить меня? (Here we are, Born to be kings, We're the princes of the universe - заставка "Горца" пошла.) Если, конечно, я вернусь живым и здоровым… Если вообще вернусь… Это типа противопоставление: вернусь живым/вообще вернусь. Есть какой-то в этом фентезийный элемент.
А вот мое любимое:
Я проверил оружие, убедился, что винтовка заряжена, и в надежде, что конь предупредит меня об опасности, сел напротив мальчика и тоже погрузился в сон.
Моей веселой рукой дописано:
- Иго-го-го-го! Проснись, Сакетт, опасность! Иго-го-го-го!
- Спасибо, добрый конь, что предупредил меня об опасности!
Вообще там много перлов, может, в другой раз еще напишу. А может и нет.
Ложбина will never be the same!
Слушай, и тут мужчины в одних штанах считаются обнаженными! Или мы это тоже обсуждали во время твоего занятия с Машенькой?
навскидку вспоминается, что он был в тюремной библиотеке в "Побеге из Шоушенка" (по фильму)
это такой тонкий намёк. главный герой и по совместительству культурный человек прочитал в скудной тюремной библиотеке почти всё. А когда его взгляд остановился на полочке с не читанным Луисом Ламуром, он понял: "выхода нет - надо бежать!".
Или мы это тоже обсуждали во время твоего занятия с Машенькой?
да, когда Ада делом занималась, мы вели все эти досужие разговоры))) ты ещё про камзол говорила. мол, мужик без камзола - всё равно что нагишом
Ложбина will never be the same!
Да уж.
Или мы это тоже обсуждали во время твоего занятия с Машенькой?
Вероятно. Аргх!
вождь Мелкая Река
"выхода нет - надо бежать!"
Ой, и правда - все сходится!
Имя, аа, имя! Убери! *я становлюсь похожа на чела, про которого сейчас фентезявку читаю - звать его по имени было для него высшей степенью порабощения*
мы вели все эти досужие разговоры)))
Я столько всего пропустила.
А потом я упомянула, что добавила в цитатник фотки ребят из "Престолов", и Тук тут же решил уточнить, голые ли они там.
Вот, that's what you've missed on GLEE.
убрала. а чел демоном был? это ж обычно как - знаешь имя, можешь поработить демона (я не знаю, что у меня за дела с демонами в последнее время. вроде ж и не читала ничего)
Я столько всего пропустила.
а вот не надо работать по расписанию!
Тави,
И ребята таки голые, потому что вообще в джинсах и футболках.
хорошие были разговоры, да))
Вот, that's what you've missed on GLEE.
Спасибо, конечно, но я всегда предпочитала посмотреть всю серию.
вождь Мелкая Река
а чел демоном был?
Нет, он какой-то такой национальности, которую я не запомнила, а нагуглить не могу. Там через имя можно было на душу повлиять. Это я сейчас такое читаю - Кэрол Берг `Превращение`. Пока интересно.
это ж обычно как - знаешь имя, можешь поработить демона
Знаю. В смысле, не имя демона, а про этот факт. Мне в "Тактике" очень нравилось, как это обыгрывали. А кто-то "Тактику" не досмотрел...