23:20 

Доступ к записи ограничен

А ты живешь по законам доброты, мудак?!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

А ты живешь по законам доброты, мудак?!
Собственно, рецензия. :)
От  Вжжжик мне достался Питег Хёг - "Фрекен Смилла и её чувство снега" (наверное, за последние МНОГО лет это мое первое предложение с двумя настоящими буквами "Ё").
Про автора я знаю давно - когда-то закинула себе на читалку его "Условно пригодные". Не читала, конечно, у меня сейчас главное закинуть. Знала и про фильм "Снежное чувство Смиллы", но не смотрела. Просто в нем Гэбриэль Бирн и Джулия Ормонд, а это сочетание актеров видится мне приятным и интересным. Так что, получив такое задание, я с энтузиазмом - что? Скачала и закинула книгу себе на читалку. :)
В общем, выбор произведения был мне по душе. И не зря. Питер Хёг отлично пишет. Он пишет красиво. На каждой странице у него в наличии не менее двух сравнений, а для меня, как человека, который и сам обожает сравнения, может даже "заиграться" в них, это была настоящая находка. В такие моменты мне ужасно не хватало возможности читать с бумаги, чтобы можно было заложить особенно понравившееся место, поэтому я старалась запомнить ключевые слова, по которым смогу потом найти фразу.

У камина стоит Бенья в трико и толстых шерстяных носках и растягивает мышцы ног, полностью игнорируя меня. Она бледна, очаровательна и бесстыдна, будто девушка-эльф, ставшая стриптизершей.

Только в одном доме окна освещены. Не просто освещены, иллюминированы, а за ними движутся фигуры, как будто здесь со вчерашнего вечера идет придворный бал, который до сих пор не закончился. Я звоню в дверь. Смилла, добрая фея, последний гость перед рассветом.

Он ростом два метра, ему около 70-ти, стройный, в белом халате, загорелый, как шейх из пустыни, и с тем любезным выражением лица, которое могло бы быть у человека, сидящего на верблюде и снисходительно поглядывающего на весь остальной мир, проползающий мимо него внизу по песку.

Он маленького роста, не выше меня, но на нем очень большое серое пальто с такими большими ватными плечами, что он похож на десятилетнего мальчика из мюзикла о временах сухого закона.


И это только мизерная доля примеров! Очень нравится стиль, создается впечатление, будто Хёг пишет специально для меня. :)
Сюжет тоже не оставляет равнодушной. Приятно читать даже о каких-то непримечательных вещах. И важные события, и мелкие детали Хёг подает со спокойной, несколько отрешенной серьезностью. Нет таких острых моментов, когда с замиранием сердца ждешь, что же будет дальше. И в этом есть определенный плюс. Книгу можно легко отложить на какое-то время и так же легко к ней вернуться позже - как вернуться домой к давнему другу, с которым вас развела судьба так, что встретиться при случае приятно, но и без этих встреч нет той отчаянной тоски по общению, что характерна для более близких друзей. Книга хорошо ложится на любое настроение. Там практически нет юмора, но и нет унылости. Странная книга, на самом деле. Пишу и думаю, что она сочетает в себе несочетаемое и при этом умудряется вызывать интерес и тихий восторг.
Иногда меня удивляют отношения главной героини с ребенком - они оба насколько необычны, что их поступки кажутся надуманными. Временами очень видно, что писал мужчина (хотя повествование от первого лица самой Смиллы), временами невозможно поверить, что писал мужчина. Но при этом чувство того, что все это - здорово, не покидает, даже при имеющихся сомнениях относительно происходящего.

Книгу рекомендую. Спасибо  Вжжжик за этот выбор для меня.
Интересный дядя - этот Питер Хёг. Хотелось бы с ним познакомиться.

"А увлекают меня такие книжки, в которых, что как их дочитаешь до конца, так сразу подумаешь: хорошо, если бы этот писатель стал твоим лучшим другом и чтоб с ним можно было поговорить по телефону, когда захочется."
Джером Д. Сэлинджер

@темы: Литература, Цитаты, Впечатления

21:31

А ты живешь по законам доброты, мудак?!
Разбирала вчера в шкафах, перебирала старые университетские конспекты и школьные тетради - выбрасывала лишнее, отбросив, по возможности, сентиментальность (не всегда получалось). В одном из конспектов нашла чудесное стихотворение, списанное с парты (у меня даже номер парты и ряд указаны :)). Жаль, автор неизвестен. Орфография и пунктуация сохранены.

собака охраняла
гладиолусы
маячіло їй щастя
впереди и
вітер нежно
гладил на собаке
волосы
Казав: "смелей собака
вдаль гляді
Пришла зіма, зів'яли гладіолусы
Іх качественность
втрачена була
Собака взвыла ненормальным
голосом
сказала "Гау!!!
І умерла

Потрясающее, по-моему, стихотворение, я его уже наизусть выучила. :)

@темы: Литература, Впечатления

А ты живешь по законам доброты, мудак?!
1. Жадность. Ваша самая дорогая книга?

Сложно сказать. Я часто покупаю (покупала :() книги на распродажах или читаю с электронки. Дорогие книги я покупала только на подарок. А себе - наверное, это "Хроники Фрая" Стивена Фрая, заказанная в он-лайн магазине почти сразу после выхода в печать.

2. Гнев. Какое произведение вы бы сожгли?

Не могу вспомнить. Наверняка было что-то такое, что я в процессе чтения мечтала сжечь - что-то гадкое. Но что это было?

3. Обжорство. Какую книгу вы с удовольствием заново и заново перечитываете?

"Как творить историю" Стивена Фрая, "Ангел-хранитель" Франсуазы Саган. Одно время перечитывала "Акамие" Алекс Гарридо, сейчас пока больше не хочется. С фиками список куда длиннее получился бы. :)

4. Лень. Какую книгу вы бросили читать?

Таких море. :) Например, Гарди "Тэсс из рода д'Эрбервиллей", потом то ли "Красное и черное" Стендаля, то ли "Мадам Бовари" Флобера, даже Фолкнера "Дикие пальмы", "Опасные связи" Шодело де Лакло и Саган "Рыбья кровь" - в какой-то момент мне стало скучно и все. Но я иногда возвращаюсь к книгам через лета. Например, "Линию красоты" я дочитывала с перерывом, кажется, год, если не больше - и нормально пошло. :)

5. Гордость. Какую книгу вы упоминаете, если хотите выглядеть интеллектуалом?

Уильям Фолкнер "Шум и ярость". Я много чего могу рассказать про Фолкнера: про то, что его не взлюбили люди из его родного города - он слишком подробно описывал их в своих произведениях, про его лекции в Японии, что нобелевскую премию и вообще. :) Но мне он действительно нравится.
Могу еще про Шопенгауэра поговорить - уж очень у него фамилия благозвучная. :) Но тут можно скатиться в наезды, ибо он шовинист хренов.

6. Похоть. С каким литературным персонажем вы хотели бы переспать?

Одно время это был Максим де Уинтер из "Ребекки", но сейчас уже нет. Хм, даже не знаю. Майлз Форкосиган? Или сразу папа Эйрел? ;)

7. Зависть. О какой книге жалеете, что ее написали не вы?

Периодически, когда я читаю что-то, я жалею, что это написала не я. :) Навскидку - Марк Хэддон "Загадочное ночное убийство собаки".

@темы: Литература

01:31

А ты живешь по законам доброты, мудак?!
«Если ты тщателен в выборе продуктов, — писал позднее Гарп, — если используешь только качественные ингредиенты, а не всякие завалявшиеся в холодильнике остатки, то практически всегда можешь приготовить нечто вкусное и питательное. И порой приготовленный тобою обед — единственный стоящий результат целого трудового дня. А вот когда сидишь за письменным столом, можешь, кажется, иметь под рукой все необходимое, а в голове — все составляющие будущего романа, можешь сколько угодно времени отводить работе, уделять ей максимум внимания, и все же в результате не получить ни-че-го! Это справедливо и в отношении любви. А потому именно приготовление пищи способно сохранить разум человеку интеллектуального труда, который очень старается получить хоть какие-то результаты».

Джон Ирвинг "Мир глазами Гарпа".

@темы: Литература, Цитаты

01:15

6

А ты живешь по законам доброты, мудак?!
Я очень люблю вычитывать тексты. Я просто обожаю это делать, особенно, если текст интересный и, пусть и нуждается в вычитке, все же не совсем убитый. Это я имею в виду тексты неподписанных на меня людей, если что. :) Например, книги Луиса Ламура. Это культовый американский автор вестернов, его часто кто-нибудь где-нибудь упоминает, навскидку вспоминается, что он был в тюремной библиотеке в "Побеге из Шоушенка" (по фильму). Но то ли этот Луис совсем плохо писал, то ли совсем плохо его переводили на русский, то ли и то, и другое, но его книги нуждаются в основательной вычитке. И сюжет неплохо бы переписать.
В былые времена, во времена отсутствия электронной книги и присутсвия хорошего ассортимента книг на книжном складе (и по чудесным ценам!), купила я себя две книги Ламура - по 1,5 грн за штуку. Купила, потому что дешево, и потому, что прямо на складе я зачитала что-то и поржала. Какое-то время я таскала с собой одну из книг - "Одиноких мужчин" - повсюду, и любимой красной ручкой подчеркивала повторы, идиотские фразы, писала комментарии и вообще развлекалась, как могла, а потом развлекала другов, зачитывая свои находки. читать дальше

@темы: Литература, Цитаты

00:22

А ты живешь по законам доброты, мудак?!
Как-то обратилась я на сообщество книжек с просьбой, чтобы мне посоветовали хороших художественных книг про трудных подростков и учителей/друзей/родственников, которые нашли к этим подросткам подход.  Алила порекомендовала мне Алексея Иванова "Географ глобус пропил". Я несколько лицемерно с опаской и предубеждением отношусь к написанной на русском литературе, предпочитая российским писателям англичан и американцев, время от времени включая в круг доступа французов и испанцев, даже японцев, совершенно, как оказалось, игнорируя немцев и итальянцев. С украинцами у меня вообще сложные и непонятные взаимоотношения.
Но вот читаю Иванова - и мне нравится. Сложно даже сказать, почему нравится. Главный герой меня скорее раздражает, второстепенные герои - в общем-то тоже. Никаких ожидаемых трогательных моментов пока не было, но я прочитала немного. И все же - затягивает. А еще написано легко и в то же время здорово.

Тихо улыбаясь, Саша прикурила от его сигареты. В ее красоте было что-то грустное, словно отцветающее, как будто красивой Саша была последний день.

Душа его была как футбольный мяч, проколотый сразу в нескольких местах и свистевший всеми
дырками.

Пришли физрук и две физручки -- все трое похожие на лошадей, одетые в спортивные костюмы, со свистками на груди. Молоденьких учительниц тоже было порядком, но в их облике не хватало какой-то мелочи, отчего даже самые симпатичные из них вызывали желание лишь крепко пожать им руку.

Строгий черный костюм и отточенная, надменная красота Киры Валерьевны не оставляли сомнения в ее праве опоздать на минуту, на час, на год на все педсоветы мира.

Небо было белое и неразличимое, словно его украли, только полупрозрачные столбы света, как руины, стояли над просторной излучиной плеса.

Катер лежал на боку, уткнувшись скулой в шлаковый отвал -- словно спал, положив под щеку вместо руки всю землю.

На улице уже темнело, накрапывал дождь, палая листва плыла по канаве, как порванное в клочки письмо, в котором лето объясняло, почему оно убежало к другому полушарию.


@темы: Литература, Цитаты

12:06

А ты живешь по законам доброты, мудак?!
Блин, если Грегсон собирался довести меня до приступа неконтролируемого бешенства, он действовал в правильном направлении. Мои органы восприятия были настолько перегружены, что я едва мог вздохнуть, не говоря уж о том, чтобы выдать достойный ответ. Грегсон еще с полминуты ухмылялся, как старый педофил в палате детей-коматозников, после чего сменил тактику.

Трамвай обернулся в мою сторону и прищурился, подтверждая, что мой компас четко показывает на север, а не на крупную магнитную фабрику в соседнем городке.

Видите ли, у Джинни и так почти не было карманных денег. Сестрица подсчитывала каждый пенс, как дамочка на диете, которая судорожно считает калории. Не то чтобы это такое уж клевое сравнение, но оно мне чем-то нравится. ;)

Через час яростных тренировок мы добились безукоризненной синхронности действий, словно семейная бригада грузчиков, перевозящих рояли, и были полностью «настроены на волну» (как иногда выражалась Джинни).

Не знаю, как эта мысль пришла мне в голову, как я вообще что-то сообразил. Наверное, единственный раз в жизни моя физическая активность временно вступила в сотрудничество с моим же мозгом, преодолев перманентные разногласия, и под флагом короткого перемирия они выдвинули план, дабы вытащить себя и заодно мою задницу из опасного положения.

Я отмотал ленту на несколько часов назад и обнаружил, что место вчерашних воспоминаний занимают самые невообразимые кошмары. Метнувшись к почтовому ящику у себя в голове, я успел как раз вовремя, чтобы последней почтой отправить заявление о провалах в памяти.

Я шлепнул Крысу по руке, чтобы не зевал, и мы побежали догонять остальных. Перед тем как отправиться, я протер срои наручные часы и поглядел на время. Всё шло с точностью часового механизма. То есть, за исключением самих часов: они у меня электронные.

– Мистер Дикинс, вы играете в карты? – спросил Шарлей и вытащил из кармана колоду.
Вручив ее Бочке, он попросил того хорошенько рассмотреть карты, потом забрал колоду обратно и перетасовал.
– Сколько при вас денег, мистер Дикинс?
Бочка порылся в карманах.
– Три фунта и двадцать пенсов.
– Отдайте их мистеру Макфарлану.
Шарлею пришлось повторить распоряжение три или четыре раза, прежде чем Бочка наконец нехотя вручил свое богатство мистеру Макфарлану, более известному как Крыса. Вообще-то я считал, что за эту затяжку времени Бочке полагается хороший подзатыльник, но Шарлей был спокоен, как удав, и я злорадно потирал руки, предчувствуя, что Бочка видит свои три двадцать в последний раз.
– В колоде пятьдесят две карты плюс два джокера. Уберем одного из них, – сказал Шарлей, вытащил карту с нарисованным на ней джокером и кинул ее на парту мистера Дикинса. Еще раз тщательно перетасовав карты, он вручил их Бочке и попросил сделать то же самое, после чего разложил карты на парте и спросил: – Каковы мои шансы вытащить второго джокера?
– Пятьдесят два к одному, – первым ответил Шпала, пока все остальные производили в уме сложный расчет.
– Совершенно верно. По словам мистера Уильямса, у меня есть один шанс против пятидесяти двух вытащить из колоды второго джокера. Я попрошу мистера Макфарлана воспользоваться деньгами мистера Дикинса и заключить со мной пари на то, что с первого раза мне это не удастся. После того, как мистер Макфарлан выиграет, он вернет начальную ставку мистеру Дикинсу и оставит себе выигрыш в размере, скажем, пяти пенсов. Деньги небольшие, но гарантированные, поскольку ставка в пари – пятьдесят два к одному. Понятно?
Все согласно закивали, за исключением Бочки, мечтавшем лишь о том, как бы поскорей вернуть свои три двадцать.
– О’кей, начнем.
Шарлей взял карты в руки и трижды снял колоду. Его лицо приобрело сосредоточенное выражение, пальцы легко гладили ребро каждой карты, словно он пытался различить на ощупь текстуру типографской краски. Я уже приготовился увидеть эффектный трюк, как вдруг Шарлей открыл глаза, перевернул карты картинкой к себе и, не торопясь, нашел среди них второго джокера.
– Та-дам-м! – торжествующе пропел он и шлепнул карту на парту перед Бочкой. – Внимание, почтеннейшая публика, фокус номер два: исчезающие деньги! – Три фунта и двадцать пенсов, некогда принадлежавшие мистеру Дикинсу, отправились в карман к Шарпею.
– Вы смотрели на карты! – ошеломленно и с возмущением выдохнул Бочка.
– Конечно, смотрел. А как иначе я бы нашел джокера? – пожал плечами Шарлей.
– Но вы не должны были подглядывать, это нечестно! – вопил Бочка, едва не выпрыгивая из штанов.
Обратите внимание, столь бурное негодование наблюдалось исключительно с его стороны, остальные катались по полу, рыдая от смеха, однако больше всех радовался я, довольный тем, что Бочку обнесли.
– Разве мне нельзя было смотреть? Лично я ничего такого не говорил. – Шарлей изобразил искреннее удивление. – Я всего лишь сказал, что попытаюсь достать второго джокера. Вы же видели, как я вытащил первого. По-моему, намек был весьма прозрачным.
– Так нечестно! – не унимался Бочка. Он колотил кулаками по парте и пронзительно визжал, как свинья в луже.
– Нечестно?! А кто сказал, что жизнь – честная штука? Позвольте напомнить, что вы находитесь в школе для малолетних правонарушителей – бездельников, прогульщиков и хулиганов, и, стало быть, натворили достаточно, раз попали сюда, не так ли, мистер Дикинс?
Это было что-то потрясающее – Бочку развели на деньги да еще опустили ниже шахты, и все буквально за пару минут! Шарлей мгновенно вырос в моих глазах.
– Итак, я преподал вам полезный урок, точнее, даже два. Во-первых, пятьдесят два к одному – это вовсе не гарантия успеха, а во-вторых, все всегда подстроено заранее.


Денни Кинг "Школа для негодяев".

@темы: Литература, Цитаты

А ты живешь по законам доброты, мудак?!
«Потайное» место не так уж и далеко — чуть-чуть вверх по склону от дорожки к одинокому валуну, кото­рый оказался в стороне от стада. Ложбина в кустарнике за ним; невидимый каменный уступ, который отражает солнце и маргаритки, и ярко-синие стрелки шалфея, не­много клевера, единственный ярко-красный мак.
- Эмма, тут чудесно.
- Ты думаешь, они нас найдут?
- Нет, если мы будем сидеть тихо-тихо. Так идем же и сядем вон под тем деревцом. — Она садится, девочка выжидательно становится на колени рядом с ней. — Вот что: нарви цветочков, а я придумаю историю.
длинное


Джон Фаулз. Туча.
 

@темы: Литература, Цитаты

А ты живешь по законам доброты, мудак?!
Прочитала странную книгу "Буэнас ночес, Буэнос-Айрес" Адэра Гилберта. Гейский роман, очень откровенный. И странный - потому что это одна из тех вещей, к которой я не могу определить свое отношение после прочтения. Вариант "не понравилась совсем" отбрасываю сразу, все-таки читала я с интересом, местами посмеивалась, запоминала моменты, которые надо бы здесь отметить. Но я где-то на распутье между "скорее понравилась, чем нет" и "скорее не понравилась, чем да". Начало мне однозначно нравилось, а вот потом тон повествования поменялся с появлением СПИДа. В итоге мы имеем что-то среднее межу "Квирами" и "Линией красоты" Холлингхерста, притом что "Буэнас ночес, Буэнос-Айрес" в кое-чем более резкий, чем "Квиры" и менее трагичный, чем "Линия красоты". До конца я не испытала ни одного из ожидаемых чувств: ни восторга, ни сочувствия, ни интереса. Определенно, чего-то не хватило. Но возле фамилии автора я поставила мысленную галочку - я бы почитала что-нибудь еще. Кстати, по книгам Гилберта снят фильм "Мечтатели" (хоть я и не смотрела).
Сюжета, как такового, нет. Главный герой, молодой англичанин, переезжает жить в Париж. Ходит на работу, заводит друзей, думает о сексе и занимается сексом. Потом некоторые его знакомые заболевают СПИДом, поэтому герой думает о СПИДе и занимается сексом. В общем-то, все. Но есть что-то такое, что заставляет это читать и читать.
Порадовали меня в тексте французские слова и фразы. Конечно, в сносках есть перевод, но многие слова я счастливо перевела сама! :)

В те унылые дни Лондон выглядел так, словно его собирались продать на дешевой распродаже, был линялым и непривлекательным.

Наконец, во время моих блужданий по городу я все время слышал, как где-то поблизости окликают кого-то по имени Франсуа. «Франсуа! Франсуа! Франсуа!» — доносилось со всех сторон, и я вертел головой на запруженных народом улицах, гадая, кто такой этот ускользающий Франсуа, который срочно нужен стольким людям. До меня дошло, кто, или, точнее, что такое загадочный Франсуа, только когда я увидел на Елисейских Полях мальчишку-разносчика, предлагающего прохожим газету «Франс Суар».

Феридун был невысок, темноволос, ловок; он обладал тихим голосом и мягкими манерами киногероя — сексуального, уязвимого юноши (ему тогда было немногим больше двадцати), которого старомодные круглые очки заставляли казаться еще более трогательным.


Главный герой пришел в гости к другу и увидел на стене репродукцию откровенной фотографии "Мужчина в костюме их полиэстера".
Оказавшись у Фери в первый раз, я, желая сострить, заметил: «Отличный экспонат!» — и Фери бросил на меня взгляд, ясно говорящий, что я шестьдесят третий его гость, произносящий эту фразу.

Он рухнул на диван в гостиной, раскинув по ковру свои невероятно длинные ноги — лишенную перекладин лестницу в рай.

Мы с Деннисом обедали в «Куполе», катались по Сене на ярко подсвеченном bateau-mouche ( :vv: ), часами — до двух-трех ночи, пока мне не начинало хотеться распахнуть окно, чтобы выветрилась затхлая болтовня, — разговаривали в его номере...

Он, впрочем, держал себя с раздражающей важностью, что, как мне казалось, шло вразрез с явно проявляемым в мой адрес вожделением. В кафе, куда мы зашли выпить, он даже ни разу не улыбнулся в ответ на мои шутки. Раза три или четыре он вдруг по-французски задавал мне вопросы, которые в лучшем случае имели весьма отдаленное касательство к теме нашего разговора: «Как тебе кажется, был Томас Алва Эдисон гомосексуалом?», или «Не встречалось ли мне твое лицо на обложке книги издательства „Пингвин“?» (имя писателя, с которым он меня спутал, Матиас так и не смог вспомнить), или «Тебе нравятся динозавры?»; в ответ на это я только беспомощно пробормотал, что динозавры мне как-то без разницы. Более того, задавал эти вопросы он, полуотвернувшись от меня, так что они повисали в воздухе, как звонки телефона, на которые некому ответить; не могу даже сказать, будто был стопроцентно уверен, что они адресованы мне.

Дождь начался, как только мы вошли в кафе, и кончился как раз перед тем, как мы из него вышли, словно горничная в отеле, услужливо застилающая постель, пока постоялец завтракает.


@темы: Литература, Цитаты, Впечатления

01:03

А ты живешь по законам доброты, мудак?!
А еще на море я написала небольшой рассказ. Хотелось, конечно, большой, вообще роман хотелось, но вдохновение - штука коварная.

Море


Однажды, когда Ирочка была еще совсем маленькой, родители отвезли ее на море. читать дальше

@темы: Литература

22:31

А ты живешь по законам доброты, мудак?!
Медленно-медленно продолжаю читать Лауру Эскивель. Очень интересно пишет, когда начинаю читать - и не могу оторваться, но потом бросаю читать - и долго не могу себя заставить вновь взяться за книгу. Делаю перерывы на детективные рассказы, на "Птицелова", на фики, а опять возвращаюсь к "Малинче".

Слово, как узнала Малиналли, в силу своего божественного происхождения превращает пустое пространство во рту в центр творения. Когда человек говорит, у него во рту бесконечно повторяется образ того великого дня сотворения мира, когда зародились Вселенная и сама жизнь, после того как женское и мужское начала слились в одно целое. Чтобы возникла жизнь, думала она, чтобы два противоположных начала могли находиться в единстве, они должны быть помещены в округлое, защищенное со всех сторон пространство. В круге, в шаре, в любом замкнутом и лишенном углов, подобном сфере пространстве все стремится к центру и к единству. Только мягкие, без изломов и углов линии и поверхности могут надежно защитить то, что будет создано, когда противоположности сольются. Углы же, изломы и граненые поверхности открывают путь, расчищают дорогу и нацелены на разделение единого. Человеческий рот - порождение женского начала, пустое пространство, подобие первородной пещеры - представлялся Малиналли идеальным местом для рождения слов. Язык же - символ мужского начала, остроконечный, стремительный, напоминающий по форме фаллос, - служил лучшим средством для того, чтобы созданное слово предстало пред миром, вошло в заполненную символами, знаками и значениями Вселенную, в разум и души других людей и обрело бы там свое отражение, свою пару, дожидающуюся оплодотворения.

@темы: Литература, Цитаты

00:43

А ты живешь по законам доброты, мудак?!
Как только мы вошли, все стихло, как будто лопнула струна, и обрывком хлестнуло по обернувшимся, на чьих лицах застыло возмущение; официант - старик в перепачканном переднике - попятился от нас, челюсть его отвисла, а лицо выражало неверие и гнев, словно он был атеист, которому воочию предстал Христос, а может быть, дьявол.

Уильям Фолкнер. Ad astra.

@темы: Литература, Цитаты

23:41

А ты живешь по законам доброты, мудак?!
Просто сегодня вечер "Что я даю читать ученикам, или Два рассказа из сборника Вождя "Шерифу не нравится вешать", которые мне понравились". :)

В тот вечер, еще до получения первого письма, он поставил в Саратоге на лошадь по кличке Пятнистая Полоса. Крафт уже подсчитывал свой выигрыш, но на финишной прямой Пятнистая Полоса сбилась на галоп и была дисквалифицирована. Он разорвал билеты тотализатора и отправился домой.
На другое утро Эдгар Крафт чувствовал себя в конторе неуютно. Почта доставила шесть писем: пять из них оказались счетами, оплатить которые в ближайшем будущем он не надеялся и попросту сунул их в ящик, где уже лежала стопка таких счетов.
Шестое письмо не содержало счета, напоминания или, скажем, угрозы отобрать купленную в рассрочку мебель в случае неуплаты очередного взноса. Это было короткое сообщение, напечатанное посередине машинописного листа.
МИСТЕР ДЖОЗЕФ X. НЕЙМАН
и строчкой ниже:
ЕСЛИ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК УМРЕТ, ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПЯТЬСОТ ДОЛЛАРОВ.


Лоуренс Блок. Если этот человек умрет.

@темы: Литература, Цитаты, На заметку

А ты живешь по законам доброты, мудак?!
***

— Сколько Вам лет? — спросил я.

Он не спускал глаз с пистолета у меня в руке.

— Послушайте, мистер... В кассе не так уж много, но берите все. Я шума не подниму.

— Не нужны мне ваши грязные деньги. Сколько Вам лет?

— Сорок два года, — удивленно ответил он.

Я прищелкнул языком:

— А жаль... Вы бы прожили еще лет двадцать, а то и все тридцать — если бы потрудились быть повежливее.

Он ничего не понял.

— Я убью Вас, — сказал я, — единственно из-за этой марки в четыре цента, да еще из-за ментоловых леденцов.

О ментоловых леденцах он и понятия не имел, но при упоминании о марке побледнел. Его лицо задергалось от отчаяния.

— Вы — сумасшедший! Вы не сможете убить меня из-за такой ерунды!

— Да нет, смогу.

Что я и сделал.


Джек Ритчи. Сколько Вам лет?

Почему-то на многих ресурсах только неполная версия этого рассказа, поэтому зафиксирую тут ссылку на полную. :) Хороший рассказ. Часто вспоминаю его, когда в общественном транспорте езжу. А с тех пор, как Вождь мне о нем прошлой неделе дополнительно напомнила, я решила распечатать его своей ученице на русский, поэтому искала полную версию. И вот - та-дам! :)

@темы: Литература, Цитаты, На заметку

00:28

А ты живешь по законам доброты, мудак?!
...
«Ну так как в самом деле твои дела?»
Я спросил у Лизы то же самое, и она ответила: «Нормально. Ты сам знаешь». Она боялась рассказать мне что-то важное, зная, что я моментально об этом напишу. Как по мне, я похож на доброго старьевщика, который создает целое из маленьких кусочков мусора, валяющихся тут и там, однако моя семья стала смотреть на вещи по-другому. Их личная жизнь и есть эти так называемые кусочки мусора, которые я так часто подбираю, и они сыты этим по горло. С каждым разом все чаще и чаще их истории начинаются со слов: «Поклянись, что ты больше никогда этого не повторишь». Я всегда обещаю, но всем и так давно известно, что мое слово и гроша ломаного не стоит.
[...]
Мы остановились заправиться по дороге домой и уже парковались возле ее дома, как вдруг она повернулась и начала рассказывать историю, которую я посчитал наиболее характерной для Лизы. «Однажды, – сказала она, – однажды я вела машину…» Рассказ начинался с быстрой поездки за продуктами и неожиданно заканчивался описанием раненого животного, завернутого в наволочку и привязанного к выхлопной трубе ее автомобиля. Как и большинство рассказов моей сестры, этот вызывал потрясающие воображение картины и улавливал мгновение, когда чьи-то действия кажутся одновременно и невообразимо жестокими, и абсолютно естественными. Подробности были тщательно подобраны, а повествование умело развивалось и разбивалось на части вовремя поставленными паузами. «А потом… а затем…» Она добралась до неизбежной развязки, и, как только я начал смеяться, она положила голову на руль и разрыдалась. Это не был тихий поток слез, который вы проливаете, вспоминая какое-то отдельно взятое действие или событие, а бурный взрыв рыданий, который происходит, когда вы осознаете, что все эти события связаны и образуют бесконечную цепь вины и страданий.
Я инстинктивно потянулся за блокнотом, который держу в кармане, а она схватила меня за руку, чтобы остановить.
– Если ты когда-нибудь, – сказала она, – когда-нибудь перескажешь эту историю, я больше никогда с тобой не заговорю.
В киноверсии наших жизней я бы повернулся и утешил ее, напоминая ей, убеждая ее в том, что действия, которые она описала, были хорошими и справедливыми. Потому что так оно и было. Она не способна вести себя иначе.
В настоящей же версии наших жизней моей первоочередной целью стало заставить ее передумать. «Короче, – сказал я, – рассказик действительно смешной, и я хочу тебя заверить в том, что лично тебе необязательно в нем фигурировать».
Твоя жизнь, твоя личность, твоя случайная печаль – лично тебе необязательно в этом фигурировать. Таким братом я был всегда или таким братом я стал?
Я забеспокоился, что, работая над фильмом, режиссер может понять меня и моих близких неправильно, но вдруг худшая мысль посетила меня: а что, если он поймет все верно?
Закат. Камера панорамирует ничем не примечательную пригородную улицу, наезжая на припаркованный четырехдверный автомобиль, в котором маленький злой человечек обращается к своей плачущей сестре со словами: «А что, если я использую историю, но скажу, что она приключилась с другом?»
Но, возможно, это не конец.


Дэвид Седарис. Одень свою семью в вельвет и коттон.

@темы: Литература, Цитаты

А ты живешь по законам доброты, мудак?!
Я зол. Я по-настоящему зол. [...] Я просто-напросто киплю от злости – не думаю, что когда-нибудь в жизни я был обозлен до такой степени. Если бы мне вылили на голову кипящее варенье, подожгли мои брюки, нагадили на заднее сиденье моей машины или заставили меня глядеть, не мигая, на мое карикатурное изображение, сопровождающее эту статью, я и тогда не прогневался бы сильнее. Теперь же я просто обезумел от ярости – пожалуй, это самые правильные слова. И причину моего неодолимого гнева описать просто: пропавший носок. Я потерял носок. Тот, который намеревался надеть этим утром. Второй лениво покоится на полу спальни, ибо неслыханная наглость его блудливого брата-близнеца лишила несчастного завидной привилегии облечь мою правую ступню.
[...]

И чего же, в таком случае, стоит наш мир? Если я сотрясаюсь от ярости из-за утраченного носка [...], какой вклад могу я внести в банк эмоций, порождаемых несправедливостями геноцида или наступлением всеобщего мира? Невозможно же вообразить, что люди, страдающие от пыток, жестокости, нищеты, впадают точно в такое же неистовство, когда им случается лишиться носка, – даже если это очень красивый носок, с чудесными стрелками и привлекательной пяткой, да еще и стираный. Нет, конечно, при нынешнем стремительном глобальном похолодании, да еще и при наличии антистатических спреев такая вещь, безусловно, незаменима… однако и этот аргумент никакой критики не выдерживает.

Так что же, мне остается лишь одно: предположить, что жизнь моя до того пуста, существование до того бесплодно и пресно, а ум до того мелочен, поверхностен и несимпатичен, что только утрата маленького хлопкового мешочка, имеющего форму человеческой ступни, и способна привести меня в ярость? Ужасная мысль. Если бы я считал ее справедливой, то давно бы покончил с собой. Да, но какую предсмертную записку я мог бы оставить? «Осознал, что мой гнев по поводу носка ничем не оправдан и доказывает мое же ничтожество. Если найдете его среди моих вещей, прошу, набейте этот носок ватой, установите на постамент и покажите всем гражданам нашей страны – в назидание». Хорошенькая эпитафия, не правда ли?

Наверное, мне стоит вырвать из каталога почтовых заказов бланк, вписать в него номер моей кредитки и послать его в… «Носочные чехлы неповторимого зеленого или бордового цвета, персонализируемые посредством нанесения на них Ваших инициалов (не более одного). Крепкие, всепогодные емкости из искусственно состаренной кожи обеспечивают круглосуточную ежедневную защиту Ваших носков. Мы называем их Друзьями Спальни».

Однако стоит мне только представить, как я, проснувшись, вижу перед собой нечто подобное, и меня начинает душить злость еще пущая.


Стивен Фрай. Пресс-папье: Носочная гневливость.

@темы: Литература, Цитаты

20:39

А ты живешь по законам доброты, мудак?!
Прочитала книгу Марка Хэддона про мальчика-аутиста. Очень понравилось. Помню, когда читала
"Логорею" Ника Хорнби, меня заинтересовала книга Шарлотты Мур "Джордж и Сэм". Хорнби с удивлением писал, что книга про детей-аутистов, написанная их матерью, оказалась по-настоящему смешной, но как из этой темы можно получить что-то смешное, я до сих пор не знаю.
Книга Хэддона не смешная, но классная - она вывела меня из читательского блока. И я бы почитала еще что-нибудь художественное про аутистов.

2 длинные цитаты

@темы: Литература, Цитаты

00:28

А ты живешь по законам доброты, мудак?!
Получив диплом, Пард уехал в Париж и стал экзистенциалистом. Он показывал нам фотографию, на которой они с экзистенциализмом сидят за столиком уличного кафе. Пард тогда носил бороду и такую огромную душу, что она с трудом умещалась в теле. [...]
Конечно, за это время он успел жениться и родить ребенка. Жену и ребенка унесло неведомо куда - сдуло, словно яблоки с веток, переменчивым ветром двадцатого столетия. Впрочем, переменчивые ветры бывают во все времена. Просто осень - такое время, когда падают семьи.


Ричард Бротиган. "Ловля форели в Америке".

@темы: Литература, Цитаты

22:01

А ты живешь по законам доброты, мудак?!
Завтрак в доме Фендеманов всегда был делом непростым. [...]
Альберт по утрам особым аппетитом не отличался. К тому же все, что заставляло его покидать свою комнату и отрываться от компьютеров, представлялось Альберту пустой тратой времени. Как то он пролил кофе на модем, потом содержимое большого стакана с апельсиновым соком загубило принтер. Порция же отыскала новую высоко протеиновую диету. Диета подразумевала столь малое потребление углеводов, что Порция, не обращая внимания на любовное поддразнивание мужа и сына, каждое утро проверяла с помощью палочек для диабетического тестирования свою мочу, дабы выяснить, какие количества кетонов выводятся из ее организма. Гордон пробовал разные сорта чая и кофе, потому что торговал ими. Кофе он обычно лишь прополаскивал рот, поскольку унаследовал от отца слабое сердце и врач не советовал ему употреблять кофеин. Кот же по имени Ява ел все, что дают, однако предпочитал сардины в томатном соусе, потому что был не без странностей.


Стивен Фрай. Теннисные мячики небес.

@темы: Литература, Цитаты, Стивен Фрай